Главная » 2011 » Январь » 9 » Памяти погибших товарищей 19 января 2009 года
Памяти погибших товарищей 19 января 2009 года
14:25
19 января 2011 года исполнится два года со дня убийства двух антифашистов — адвоката Станислава Маркелова и журналистки Анастасии Бабуровой. Оба они были убиты в Москве среди бела дня, недалеко от Кремля, выстрелами в головы.

Убийство было наглым, демонстративным. И хотя с самого начала высказывались разные версии произошедшего (адвокат Маркелов вёл дела в Чечне — и против федералов, пытавших и убивавших мирных чеченцев, и против чеченского руководства, подозреваемого в похищениях и убийствах людей, он же был адвокатом избитого до полусмерти журналиста Михаила Бекетова, судившегося с мэром города Химки Стрельченко), товарищи Стаса и Насти по антифашистскому движению с самого начала предполагали — в деле задействован нацистский след. Ведь именно Станислав Маркелов был инициатором тщательного расследования убийства молодого антифашиста Александра Рюхина, совершённого весной 2006 года, именно его усилиями не удалось замять это дело, спустить его на тормозах, именно благодаря его настойчивости следствие не только вышло на след подозреваемых, но и довело дело до суда, половина участников убийства была найдена, арестована и осуждена, остальные объявлены в федеральный розыск...

Сегодня, — у нас практически не осталось в этом сомнений, — в руках правоохранительных органов находятся настоящий убийца Стаса и Насти, а также его сообщница. Скоро должен начаться суд над ними. Эти люди — неонацисты, один из них как раз и был тем самым ненайденным, объявленным в розыск участником смертельного нападения на Александра Рюхина.

Убийцы пойманы, скоро суд... Общественность может успокоиться?
Нет.

Каждый год в нашей стране происходят десятки куда менее резонансных убийств на почве национальной ненависти. Жертвами их становятся граждане России неславянской внешности, а также приезжие из стран, ранее входивших в Советский Союз или бывших его союзницами. На место интернациональной солидарности времён СССР, мнимой или реальной, пришла национальная нетерпимость, ненависть к непохожим, к говорящим на другом языке, имеющим другой разрез глаз, другой цвет волос, другой оттенок кожи.

Мы, как правило, не запоминаем имён этих жертв нацистского террора, часто мы их и не узнаём: пресса скупо сообщает нам о том, что убит гражданин Узбекистана, гражданин Киргизии, азербайджанец, армянин, приезжий из Вьетнама, беженец из Афганистана... Мы не видим их лиц, лиц их скорбящих родственников, — они словно бы безымянными уходят в небытие, поселившись в нашем сознании лишь на те секунды, что мы читаем страшную новость на мониторах компьютеров или на страницах газет.

Но нет, никто из погибших от рук нацистских убийц не безымянен. Никто не появился на свет в колбе, лишённым боли, разума, любви, привязанностей, надежд — всех рожали мамы, у каждого, у каждой — были родственники, друзья, люди, о которых они заботились, люди, которые заботились о них...

Проблема, которой долго не замечала общественность нашей страны, не замечала власть, поднималась только землячествами убитых, да молодыми антифашистами, теми, с кем дружил и кого защищал адвокат Станислав Маркелов, теми, к чьей среде принадлежала журналистка Анастасия Бабурова, «понаехавшая» в Москву из Крыма, из города русской военной славы.

Год назад, накануне годовщины убийства Стаса и Насти, люди, знавшие их и принадлежащие к различным частям российского общественного движения, исповедующие различные взгляды на настоящее и будущее нашей страны, объединились в Комитет 19 января, чтобы достойно отметить годовщину гибели двух антифашистов, для того, чтобы сказать решительное «Нет!» нацистскому террору. 19 января 2010-го, несмотря на 20-градусный мороз и препятствия со стороны милиции, в антифашистской демонстрации и митинге в центре Москвы участвовали около полутора тысяч человек. Среди демонстрантов были люди, которые часто высказывают свой протест власти и люди, которые давно не были ни на каких уличных акциях, может быть, со времён перестройки. На место сбора демонстрантов пришли те, кто вообще никогда не ходил на митинги и демонстрации — проблема, начинавшая осознаваться обществом, всколыхнула неравнодушных, независимо от их возраста, социального положения, профессии, пола и других характеристик. На улицы, где проходило шествие, вышли студенты и пенсионеры, обеспеченные, уверенные в себе люди среднего возраста и бедняки, потерявшие надежду подняться, интеллигенция и молодые рабочие, разные. Их объединяла больная совесть, нетерпимость к нацистским убийством и стыд за страну, за город, в котором подобные средневековые ужасы стали почти что нормой жизни.

Как оказалось теперь, год спустя, тот протест был более чем своевременным. Возможно, он даже запоздал. Во всяком случае, события 11-15 декабря в Москве и других городах показали, что нацизм не опустил головы, что ультраправые идеи проникли в широкие массы молодёжи и эти массы плохо образованных и плохо воспитанных в годы ельцинско-путинского безвременья людей готовы приступить к насильственным действиям. Прозвучало полузабытое, изрядно пронафталиненное слово «погром», толпа на Манежной чуть-чуть не перешла к настоящим погромным действиям, толпа у Киевского вокзала четырьмя днями позже готова была драться, резать, бить и стрелять.

Прозвучал в те дни и вопрос — а что же антифашисты? Почему они не стали стеной, живой преградой на пути разбушевавшихся наци? Ответов на этот вопрос может быть несколько и среди них самые важные: попробуйте-ка вы, вы сами — встать на чьём-то пути живой преградой, а ещё — попробуйте вообще организоваться для отпора агрессивной толпе, нацистам, практикующим убийства и избиения в условиях, когда против вас развязана настоящая травля, если не сказать охота. Именно в таких условиях прожило всю вторую половину 2010 года молодёжное антифашистское движение. Обыски, массовые облавы на концертах, аресты, выбивание показаний — вот что стало реальностью антифа, а вовсе не воспитательная деятельность в молодёжной среде, не проведение культурных мероприятий, не выпуск литературы и даже не спортивные турниры по борьбе и футболу, которые ещё проводились молодыми антифашистами в 2009-м.

Почувствовав в молодых антифашистах зарождающуюся силу, государство обрушило на них всю свою полицейскую машину. В это самое время нацисты проводили легальные «Русские марши», совещались и красовались перед журналистами в дорогих отелях, а также — продолжали убивать беззащитных, — дворников, разнорабочих, подростков... Нацисты в это самое время, когда шла гос. облава на антифа, пытались стать «респектабельными», показать власти и бизнесу, что могут быть опорой «порядка» в сложной экономической и политической ситуации, что они способны и на грязную работу, и на дефиле в отутюженных рубашках и галстуках.

Это дефиле вылилось в Манежную площадь и, судя по отсутствию каких-то реальных мер для розыска и наказания организаторов, пришлось по душе кому-то в высоких кремлёвских кабинетах.


Остановим нацистский террор! Отведём ультраправую угрозу от России!
Пока мы едины — мы непобедимы!

информация с 

Просмотров: 1576 | Добавил: зелёный | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Меню сайта

Форма входа

Календарь новостей

«  Январь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Поиск

Статистика